Сегодня существует огромный мир профессий, в котором легко потеряться даже взрослому человеку. Именно поэтому особое внимание в профориентационной работе уделяется молодежи. Старшеклассники как никто нуждаются в помощи на пути формирования своей образовательно-профессиональной траектории. Помочь им в этом вопросе стараются преподаватели Академии ФСИН России. На этой неделе доцент кафедры юридической психологии и педагогики психологического факультета Михаил Кузнецов встретился со старшеклассниками школы № 67.
Очень хорошо, если выпускник давно определился с вузом и специальностью и твердо следует выбранной цели. Но, к сожалению, такой идеальный вариант встречается редко. Гораздо чаще бывшие школьники не знают, кем хотят стать, поступают в учебное заведение за компанию, по совету родителей, или еще чаще – по принципу, куда возьмут с набранными баллами. Профориентация в школе, несомненно, является необходимым компонентом наряду с основным обучением, а благодаря постоянной работе над построением целостной системы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся, дети получают возможность самостоятельно определиться с профессией, заниматься исследовательскими проектами в целях развития и более глубокого знакомства с профессиями с помощью педагогов и родителей.
«Школьник может сделать осознанный выбор профессии, только зная о её месте на рынке, условиях труда, предъявляемых требованиях к знаниям и физическим характеристикам. При наличии достаточного количества полученной информации ученик ясно представляет себя в выбранной профессии и необходимые шаги для её получения», – отметил Михаил Кузнецов.
Вопросы ребят касались в первую очередь порядка поступления и условий приема документов в академию. Школьники спросили о том, какие предметы стоит подтянуть за оставшееся время, и какую роль играют результаты медкомиссии. Еще больше информации абитуриенты могут получить на Дне открытых дверей, который пройдет в академии 3 февраля.
Пресс-служба академии
Кафедра юридической психологии и педагогики