Эксперимент, который провела заместитель начальника кафедры философии и истории Светлана Васильева, предусматривал проведение семинарских занятий у 331 группы психологического факультета по курсу «Религиоведение» проходили в активной и интерактивной формах, таких как: лекции-экскурсии, конференции с презентацией проектов, викторины и др.
В ходе занятий особое внимание уделялось истории и культуре религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России
Так, в рамках изучения темы «Христианские конфессии» состоялся выход группы в воскресную школу Николо-Ямского храма рязанской Епархии, где настоятелем храма Отцом Дмитрием проведена беседа по православной антропологии.
Помимо этого на кафедре было организовано зачетное занятие в форме викторины. Первый раунд состязаний выявил знания культовых особенностей мировых и этнических религий, понимание исторического пути каждой конфессии в составе российского государства. Во втором раунде представители жюри, начальник учебного отдела Ирина Комерова и преподаватель кафедры философии и истории Ирина Кареева, оценивали умения и навыки ребят понимать и принимать в качестве мировоззренческих ориентиров моральные предписания священных книг и нравственную систему каждой религии.
Творческим заданием третьего раунда стало составление обращения к курсантам XXII века с «заветами» для современного поколения курсантов.
Завершением курса стало занятие с презентацией национально-религиозной кухни народов России. За дружным столом, символизирующим мирное сосуществование национальностей и конфессий, в составе Российского государства встретились русские блины, осетинские пироги, мордовские сырные лепешки, башкирский пирог с варенье собственноручного приготовления.
«В целом эксперимент прошел удачно, – говорит Светлана Васильева. – Обращение к интерактивным формам проведения занятий ориентировано на формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. Курсанты продемонстрировали высокий уровень сформированности компетенций и готовность руководствоваться принципами межкультурной и межконфессиональной толерантности как базовой характеристики психолога-профессионала».
Пресс-служба академии
Кафедры философии и истории